Передано г-ну Евгению Столовицкому, начальнику отдела пассажирского транспорта LINAVA.
  
   Рига, 1 мая 2004 года
  
   Я получил ответ генерального директора компании ТОКС г-на Арунаса Индрашюса на свое требование о компенсации, и я также ознакомился с ответами г-на Индрашюса газете Вакаро Жинес (21 и 22 апреля 2004 года). Теперь я знаю, что положение дел в компании ТОКС еще более серьезно и опасно, чем я предполагал до того, и что все теперешние и будущие пассажиры автобусов компании ТОКС находятся в опасности. Об этом свидетельствует безответственная позиция генерального директора компании ТОКС г-на Арунаса Индрашюса. Поэтому я в ближайшее же время связываюсь с Государственной дорожно-транспортной инспекцией при Министерстве сообщений и прошу ее самым тщательным образом провести расследование (Valstybine keliu transporto inspekcija).
  
  
   По ответу генерального директора компании ТОКС видно, что г-н Индрашюс так сильно хочет снять со своей компании всякую ответственность за события в автобусе 14 апреля, что не очень задумывается над логикой того, что он пишет.
  
   Г-н Индрашюс выражает мне благодарность за "проявленную смелость во время поездки", это нелепо, потому что компания ТОКС пыталась замолчать все случившееся и лишь мое письмо в адрес г-на Индрашюса вынудило его написать мне ответ, поэтому господин Индрашюс не в том положении, чтобы благодарить меня за смелость. Ему следовало бы заранее поблагодарить за смелость всех будущих пассажиров компании ТОКС, смелость им действительно пригодится при таком подходе к их безопасности генерального директора компании ТОКС.
  
   Г-н Индрашюс пишет: "Каждый перевозчик, заключая договор с пассажиром о перевозке, обязуется доставить пассажира безопасно и в указанный срок по месту назначения". Так вот, даже уже исходя из одного только этого утверждения г-на Индрашюса вытекает следующее: я купил в кассе билет до Вильнюса, заплатив компании ТОКС 7 латов, тем самым я заключил договор с компанией ТОКС о перевозке, и она должна была привезти меня в Вильнюс в указанный срок и в безопасности. Но привезла она меня на два часа позже графика и всего избитого, с переломом носа, сотрясением мозга и поврежденным лицевым нервом, причем избиение происходило в автобусе компании ТОКС. Значит, договор компания ТОКС не соблюла и обязана возместить мне ущерб.
  
   Далее генеральный директор компании ТОКС пишет: "При заключении упомянутого договора перевозчик или им уполномоченные лица не дискриминируют пассажира. Указывая на то, что водители приняли в автобус двух пассажиров с бандитским видом, один из которых был очень пьяным, Вы прекрасно понимаете, что отказ в перевозке пассажира только потому, что он не понравился водителю или имеет неинтеллигентный вид, является прямой и открытой дискриминацией". "Интеллигентность" или "неинтеллигентность" пассажира, как выражается г-н Индрашюс, не имеет никакого значения при его посадке в автобус, имеет значение трезв или нетрезв пассажир. Однако, если пассажир одновременно и нетрезв и вид у него подозрительный, как это было с двумя бандитами, взятыми на борт автобуса 14 марта, то водитель просто обязан отказать ему в перевозке, иначе водитель дискриминирует всех остальных пассажиров и создает опасность для их комфорта, спокойствия, здоровья и самой жизни, как это и случилось в тот раз.
  
   Мне трудно сказать, что именно имел в виду г-н Индрашюс, когда далее написал вот эту фразу: "Далее хотим заверить Вас, что водители нашего общества - опытные работники и соответственно реагируют на любые конфликтные ситуации, возникшие во время поездки". Из действий водителей компании ТОКС во время рейса 14 марта не следует ни первое, ни второе, даже если пофантазировать на тему тайного смысла выражения "соответственно реагируют".
  
   Далее г-н Индрашюс пишет, что "руководствуясь Дорожно-транспортным кодексом Литовской Республики, экипаж обязан обеспечить безопасную перевозку пассажиров и багажа. Это значит, что водитель обязан безопасно управлять автобусом, следить за техническим состоянием транспортного средства, соблюдать требования правил дорожного движения при перевозке пассажиров. Этим перевозчик принимает на себя всю ответственность, как управляющий источником повышенной опасности". Даже если позволить генеральному директору компании ТОКС столь явно суженную трактовку ответственности перевозчика за безопасность пассажиров, то в рейсе 14 марта водители компании ТОКС как раз не обеспечили безопасное управление автобусом и безопасную перевозку пассажиров и багажа: автобус как минимум три или четыре раза, а может и больше, на полном ходу тормозил, потом снова набирал скорость, много людей несколько раз падали на пол, получали травмы. Я сам один раз ударился о кресло впереди меня и также упал на пол от резкой остановки автобуса и очень сильно ударился. А одна литовская студентка так сильно ударилась головой о ручку кресла, что плакала от боли, я писал об этом господину Индрашюсу, но генеральный директор компании ТОКС просто не обратил на это внимания.
  
   Далее генеральный директор ТОКС пишет, что "водитель не несет ответственности за нарушения общественного порядка в автобусе во время следования. Это является функцией общественной полиции". Водитель несомненно обязан нести ответственность за нарушение общественнго порядка в автобусе, если берет в автобус пассажира в нетрезвом состоянии. Любому ясно, что поступки человека в нетрезвом виде непредсказуемы и действия его могут быть опасны для окружающих, тем более в течение нескольких часов в закрытом пространстве автобуса. Насколько я понимаю, именно поэтому водителю и дается право не брать к перевозке пассажира в нетрезвом виде, и если водитель это право не использует, то конечно же должен нести ответственность за нарушение порядка в автобусе.
   Кстати, эта часть его объяснений вызвала удивление и несогласие у специалиста из Департмента дорог и дорожного транспорта Министерства Транспорта Литовской республики П.Микалониса. По-видимому, у того экипажа водителей автобуса компании ТОКС очень своеобразные и сугубо индивидуальные мерки и представления о пьяном человеке, но их обязательно нужно привести в соответствие с общепринятыми. Дикция бритоголового была очень сильно нарушена, это я заявляю со всей ответственностью, он говорил с очень большим трудом, запинался, временами почти невнятно мычал, это могут засвидетельствовать все пассажиры. А чтобы сомнения совсем оставили г-на Индрашюса, ему следует знать, что двое преступников сами признались следователю, которому давали показания, что в ту ночь были пьяны, об этом мне сообщил инспектор криминльнй полиции г-н Муцениекс, когда презжал ко ме домой в Ригу взять у меня показания.
   Генерльный директор также пишет: "Кроме того, водители не несут ответственности за конфликты и ссоры, возникшие между пассажирами".
   Из этого следует,что генеральный директор компании TOKS был бы рад интерпретировать события в автобусе исключительно как конфликт между пассажирами. Дейстивтельно, изначально он выглядел именно так: то есть двое преступников стали красть вещи у пассажиров и были пойман с поличными за этим занятием. Далее водители самоустранились, очевидно выполняя диретиву своег начальства о том, что они не несут ответсвенности за такого рода конфликты и те издевательства и запугивания,которым подверглись пассажиры в течение порядка двадцати минут их просто не интересовали. Однако затем бандиты спустились вниз и напали на водителей. То есть они вступили в физический конфликт с водителями и в такой ситуации кога автобус стал резко тормозить и возникла реальная угроза жизни всех людй, находящихся в автобусе, мне и студентам Вильнюсского университета ничего не оставалось делать, как тольок вмешаться в этот конфликт а стороне водителей, защищая такми образом наши жизни и жизнь всех пассажирво автобуса, поскольку водители БЫЛИ НЕ В СОСТОЯНИИ СПРАВИТЬСЯ С ЭТОЙ ОПАСНОЙ СИТУАЦИЕЙ.
   Далее, эти водители компании TOKS как оказалось не знали маршрут, они по смехотворному утверждению А. Индрашюса:"Когда салоне автобуса была совершена кража, водители приняли самое лучшее в Вами описанной ситуации решение - следовать до ближайшего полицейского участка, который им был известен". Значит им было неизвестно, что в 15 минутах езды в Риге на автовокзале есть курглосуточный полицекйский пункт,об этом ниже. Водители оказывается, по утверждению А. Индрашюса, "решили поручить выяснить все обстоятельства полицейским, а не выпустили подозреваемых в краже мужчин, этим не защищая интересы пострадавших лиц." То есть явно не обученные для этого водители, не экипированные спецсредствами решили не выпускать агресивных преступников из салона, полного пасажиров, при этом то, что происходило в салоне им было безразлично. Мотив? "Защита интересов пострадавших лиц".Однако и логика у генерального директора! Это же дело общественной полиции. Кроме того "защищая" таким образом материальные интересы одного пассажира, водители компании TOKS поставили под угрозу жизнь всех пассажиров автобуса в течение около Хотя с точки зрения генерального директора ничего страшного не произошло.
  
   Чуть ниже г-н Индрашюс пишет: "Из объяснений водителей можно делать вывод, что они не имели возможности вызвать полицию, так как не имели средств для этого. Кроме того они выполняли свою непосредственную обязанность - обеспечили безопасное вождение". То есть руководитель одной из крупных литовских компаний-перевозчиков пассажиров открыто признается, что компания в тот раз выпустила автобус на многочасовой международный маршрут без средств связи с полицией! А так как он делает вывод об этом уже после случившегося, и только из объяснений водителей, то я могу сделать вывод, что в фирме ТОКС никто этот жизненно важный вопрос для безопасности пассажиров - средства связи - вообще не контролирует. И значит, такое происходит в компании ТОКС или очень часто, или вообще всегда. Я считаю, что здесь речь уже должна идти о преступной халатности руководства компании ТОКС, которая так дорого обошлась мне и остальным пассажирам и может стоить здоровья и даже жизни другим пассажирам компании ТОКС. Я пишу о преступной халатности именно руководства компании ТОКС, так как средства связи с полицией в рейсе должна обеспечивать компания. Меня интересует, каковы же требования законодательства Литовской Республики в этом аспекте, что господин генеральный директор компании ТОКС так спокойно мне сообщает о "выводах, которые можно сделать" об отсутствующих средствах связи? Значит, автобусы компании ТОКС идут всякий раз по трем Прибалтийским республикам много часов без средств связи с полицией! И при этом позиция руководства компании ТОКС в лице г-на Индрашюса такова, что "водитель за беспорядки в салоне ответственности не несет, это дело полиции"! Это уже не только преступная халатность, это уже не менее преступное легкомыслие и безответственность руководства компании ТОКС! В довершение всего в ответах газете Вакаро Жинес от 22 апреля 2004 года генеральный директор Индрашюс сообщил, что "маршрут Таллин-Вильнюс - один из самых рискованных". Это еще один пункт ненадлежащего исполнения договора о перевозке: компания-перевозчик ТОКС никак не информирует своих клиентов о повышенной степени риска во время путешествия этим маршрутом. Я езжу эти рейсом уже два года и только теперь, когда в автобусе ТОКС произошла чрезвычайная ситуация и я пострадал, я узнаю об этом из уст генерального директора ТОКС из газеты!
  
   Что касается того, что водители "выполняли свою непосредственную обязанность - обеспечили безопасное вождение", могу сказать лишь следующее. Во-первых, какое оно было "безопасное", это вождение, я уже написал. Во-вторых, вообще мы доехали до Бауски только благодаря тому, что я и литовские студенты целый час защищали водителей от бандитов. Кстати сказать, я в своем письме просил господина Индрашюса найти этих литовских юношей и поблагодарить их, потому что они вели себя очень достойно, но он и на это не обратил внимания. Я написал генеральному директору компании ТОКС, что эти молодые люди - хорошее будущее Литвы и его нужно уважать. Но генеральный директор, по-видимому, так не считает.
  
   В конце письма мне господин Индрашюс позволил себе уже просто наглость в мой адрес, написав следующее: "...благодарим за бдительность защищая имущество других пассажиров". У меня просто нет слов от возмущения. Когда автобус компании ТОКС стал дергаться, когда люди стали падать от толчков, когда возникла угроза жизни для всех, кто находился в автобусе и снизу раздались крики, я пошел вниз не для того, чтобы "бдительно защищать имущество других пассажиров", я пошел помочь водителям. Когда водитель с окровавленным лицом толкнул бандита ко мне и сказал мне: "Держи и не пускай его к нам", он вовсе не просил меня защищать имущество других пассажиров. Я вместе со студентами Вильнюсского университета в течение часа защищал свою жизнь, жизнь водителей и жизнь остальных пассажиров, а не чье-то имущество. Поэтому я расцениваю эти слова генерального директора Индрашюса как оскорбление и ему придется за это ответить.
  
   Далее следует еще одна маловнятная фраза генерального директора: "Но водитель на замеченные нарушения должен реагировать как и каждый гражданин в соответствующей ситуации". Вроде как должен что-то водитель, но что именно? Реагировать, как каждый гражданин. А как должен реагировать каждый гражданин? Видел я там пару граждан в автобусе, которые "реагировали на соответствующую ситуацию", делая вид, будто она их не касается. Так же как сам генеральный директор компании ТОКС господин Индрашюс делал вид три недели, что все случившееся его тоже не касается, пока я ему не написал письмо. Впрочем он и теперь пытается делать вид, что все произошедшее его компании не касается. А вот литовские студенты и я по другому реагировали. Видите разницу, господин Индрашюс? Так что гражданин гражданину - рознь. Да и что собственно такое соответствующая ситуация? Я хочу подчеркнуть, что не придираюсь к переводу на русский язык с литовского, более того, я благодарен тем людям в компании ТОКС, кто это перевод сделал для меня. Я люблю точность и попросил своих друзей в Литве проверить качество перевода, он точный, спасибо. Однако меня интересует в первую очередь логика и позиция г-на Арунаса Индрашюса, генерального директора, руководителя компании ТОКС, ведущей или одной из ведущих литовских компаний, перевозящей каждый день сотни пассажиров на своих автобусах. А логика у него - человека, который, как я уже говорил, изо всех сил хочет отписаться и уйти от всякой ответственности и поэтому очень интересная:
  
   "Ваше замечание о том, что экипаж обязан отказать в перевозке пассажиру, который изъявляет желание следовать будучи в нетрезвом состоянии, не является абсолютно точным. Руководствуясь юрисдикцией Литвы, экипаж имеет право, а не обязанность не принимать пассажиров, находящихся в нетрезвом состоянии. Нетрезвое состояние лица установить не так-то просто и лишь только "мнение" водителя, что пассажир находится в нетрезвом состоянии, не является основой для отказа в перевозке. Только запах алкоголя, происходящий от пассажира, не доказывает того, что пассажир находится в нетрезвом состоянии, конечно, не говоря о случаях, когда пассажир неразборчиво говорит и координация его явно нарушена. Право проверять наличие нетрезвого состояния у пассажиров водителю не предоставлено ни законами Литовской Республики, ни международными правовыми актами. Поэтому отказ в заключении договора о перевозке на основании вышеизложенных аргументов являлся бы злоупотреблением правом, предоставленным экипажу."
  
   Из всего сказанного генеральным директором Индрашюсом вытекает следующий выод: у литовских водителей пассажирских автобусов имеется право не брать к перевозке пассажиров в нетрезвом состоянии. Однако при этом у водителей нет возможности пользоваться этим правом из-за отсутствия надлежащих законов в Литовской Республики (международные правовые акты я пока оставляю в стороне). То есть это право, по мнению г-на Индрашюса - полная фикция. Исходя из этого утверждения г-на Индрашюса, я должен подавать иск уже на Литовское государство, как на необеспечившее соответствующую законодательную защиту моей безопасности при перевозке меня автобусом компании ТОКС. В посольстве Литовской Республики в Риге, куда я обратился на днях по этому поводу, я переговорил со вторым секретарем господином Ш. Симонасом. Я рассказал ему всю историю и свою точку зрения на логику генерального директора ТОКСа, оставив г-ну Симонасу копию письма А. Индрашюса. Я также сказал второму секретарю Симонасу следующее: "Компания ТОКС сделала своим пассажирам гадость, а теперь генеральный директор ТОКСа делает гадость Литовскому государству и всему бизнесу пассажирских автоперевозок страны. Я не знаю теперь, на кого мне подавать в суд иск - на компанию ТОКС или на Литовское государство. Я очень лояльно отношусь к Литовскому государству, потому что в Вильнюсе живет моя невеста, и я собираюсь со временем совсем туда переехать жить. Мне очень нужна информация о тех государственных учреждениях и службах Литвы, где мне могут помочь разрешить эту дилемму." Господин Симонас выслушал меня внимательно и, как мне показалось, с пониманием и обещался мне помочь. Он мне помог и сообщил телефон в Министерстве Транспорта Литовской республики, где мне дали консультацию, которая рисует ситуацию совершенно в иных красках, нежели это пытается сделать г-н Индрашюс.
  
  
   Ближе к концу письма г-на Индрашюса оказалось также, что водители также "не имеют возможности обеспечить того, чтобы пассажиры в салон автобуса не вносили бы алкогольные напитки, если эти напитки вносятся вместе с личными вещами". Те двое внесли алкогольные напитки не с личными вещами, они внесли их уже в себе. То есть таким образом, с моей точки зрения, генеральный директор Индрашюс признается в неспособности своей компании осуществлять следующие положения и правила Литовской републики:
  
   Правила выдачи и использования разрешений на перевоз пассажиров дорожно-транспортными маршрутами регулярного сообщения (утв. Указом Министерства сообщений Литовской республики N130 от 15 апреля 1997 года), раздел 3. Требования к перевозчикам, желающим перевозить пассажиров дорожно-транспортными средствами маршрутами регулярного сообщения в подпункте 3.3.гласят: Перевозчики обязаны обеспечить безопасность пассажиров, едущих в транспорте, максимальные удобства в средствах транспорта и на остановках, вовремя доставить пассажиров в место назначения.
  
  
   Правила перевоза пассажиров и багажа дорожным транспортом (утв. Указом Министерства сообщений Литовской республики номер 130 от 15 апреля 1997 года) в разделе 7. Посадка, перевоз, высадка пассажиров, в подпункте 7.4 гласят: Запрещается перевозить нетрезвых пассажиров, в грязной одежде, с запрещенным к провозу багажом, курящих в салоне, нарушающих спокойстиве пассажиров. Экипаж или контролер имеет право высадить таких пассажиров на ближайшей остановке любого типа.
   Раздел 8. Права и обязанности экипажа в подпункте 8.1 Экипаж имеет право далее в 8.1.2 гласят: не принимать или высадить нетрезвых пассажиров, пассажиров в грязной одежде, с запрещенным багажом, или иным путем нарушающих Правила пассажиров на ближайшей остановке любого типа. И 8.2. Экипаж обязан: 8.2.1 Обеспечить безопасность перевоза пассажиров и багажа.
  
   В особенности А. Индрашюс "забывет" о существовании пункта 7.4, в соответсвуии с положенями которого водители компании TOKS должны были высадить перступников сразу после того, как они те были пойманы с поличными. Если это не нарушение спокойствия пасcажиров, то что тогда? Отрадно, что так полагает и господин П.Микалонис из Департамента Дорог и Дорожного Транспорта. В интервью газете МК-Латвия он расценил действия водителей как совершенно неверные.
  
   Все это очень и очень прискорбно для всех нынешних и будущих пассажиров компании ТОКС, для престижа самой компании ТОКС, престижа ассоциаций Linava и Eurolines, куда TOKS входит, но, по-видимому, у генерального директора А. Индрашюса вообще очень размытое представление о престиже.
  
   Я не оспариваю утверждение г-на Индрашюса, что "экипаж, обслуживающий маршрут 14 03 2004 г. работает уже 17 лет и имеет 13-летний опыт обслуживания международных маршрутов", ему виднее, но из одного этого утверждения ничего еще не следует. А вот заявление г-на Индрашюса, что "выбранная ими тактика действий наиболее соответствовала сложившейся в автобусе ситуации" - полный абсурд. Водители фирмы TOKS приняли решение, которое я считаю безответственным и опасным для здоровья и жизни пассажиров - не прерывать движение автобуса и сдать преступников полиции в городе Бауске, это примерно в часе езды от Риги, хотя автобус еще находился в пределах Риги. Опытный, действительно опытный экипаж принял бы более взвешенное решение. В своем письме г-ну Индрашюсу от 5-го апреля 2004 года я перечислил лишь несколько возможных вариантов действий, которые в большей степени учитывали бы безопасность пассажиров, например: "Они могли вернуть автобус в Ригу на автовокзал, это всего лишь в 15-20 минутах езды, и сдать преступников там в полицию. На автовокзале в Риге действет круглосуточный пункт полиции и если жэкипаж был столь опытен, как это подчеркивает господин Индрашюс, то он должен был бы об этом знать. Они могли остановить автобус, оповестить полицию о случившемся, указать свое местонахождение и, дождавшись ее прибытия, сдать ей преступников. Водители также могли бы попросту высадить преступников из автобуса сразу после того, как литовская студентка, которую обокрали, вернула свой мобильный телефон. Кредитные карточки, еще не возвращенные ей на тот момент, были уже заблокированы по ее телефонному звонку, и воспользоваться ими было невозможно. Высадив преступников на дорогу, водители могли бы сообщить полиции, в каком месте они это сделали, и продолжить путь. Водители могли договориться с полицией по телефону и доставить преступников в полицию Кекавы или Ецавы, что значительно ближе, чем Бауска. Водители могли просить полицию начать движение навстречу автобусу, чтобы как можно скорее получить возможность выдворить преступников из салона и оградить от них пассажиров."
  
   А ларчик открывается просто: у водителей атвобуса компании ТОКС, которые по утверждению А. Индрашюса "не несут ответственности за конфликты и ссоры, возникшие между пассажирами" во-первых не было никакого желания оградить пассажиров от преступников, и это неудивтельно при такой позиции руководсьава компании ТОКС в лице г-на Индрашюса, во-вторых, у них не было средств связи с полицией, в-третьих, отсутствовало хорошее знание маршрута, инача они бы знали, что в Риге в помещении автовокзала в двадцати минутах езды находится круглосуточный пункт полиции. Это подтверждение отсутствия реального опыта водителей копмании ТОКС и их низкой квалификации. Конечно, если у своем письме А. Индрашюс не помнит и не упоминает пункт 7.4 Правил, утвержденный Министром транспорта, запрещающий первозить пассажиров в нетрезвом виде, а господин Столовицкий, глава отдела пассажирксих перевозок Ассоциации LINAVA даже и не знает, что в нем написано и утверждал в разговоре со мной, что там не написано "запрещается", то водители этот пункт попросту игнорируют. Правда все же остается вопрос, для кого же в таком случае Министр Транспорта Литовской республики издает свои правовые акты и документы?
  
  
   Я утверждею, что несмотря на опыт водителей, на который ссылается г-на Индрашюс, они показали низкую квалификацию, это как раз следует из сделанного ими выбора. Они, собственно говоря, и выбора-то не сделали, просто продолжили движение по маршруту, и все. Ведь первоначальное "решение", которое высказал вслух один из "опытного экипажа" водителей компании ТОКС, было таково: "На границе высадим." Какой опыт, какое видение ситуации, какое широкое представление об опасности для пассажиров, какая забота о ней, какое знание маршрута в плане осведомленности о ближайших пунктах полиции, какая прозорливая тактика, на которую также ссылаетя г-н Индрашюс, это слезы пассажиров, а не тактика. И я снова хочу подчеркнуть, что такое пренебрежение водителей компании ТОКС к безопасности пассажиров в салоне автобуса - прямое следствие позиции их генерального директора - Арунаса Индрашюса, который пишет следующее: "Когда в салоне автобуса была совершена кража, водители приняли самое лучшее в Вами описанной ситуации решение - следовать до ближайшего полицейского участка, который им был известен, и поручить выяснить все обстоятельства полицейским, а не выпустили подозреваемых в краже мужчин, этим не защищая интересы пострадавших лиц". А. Индрашюс такми образом совершенно игнорирует тот факт, что этим самым "лучшим решением" его водители поставили под угрозу жизнь и здоровье всех пасажиров того рейса автобуса компании ТОКС В ТЕЧЕНИЕ ЦЕЛОГО ЧАСА! А им было наплевать на безопасность пасажиров, они "обеспечивали безопасное вождение", пока пассажиры их защищали от двих пьяных уголовников, которых те сами же взяли на борт. А теперь уже генеральный директор компании ТОКС пытается их них сделать чуть ли не героев. Вряд ли это у него получится. Никто из этих водителей даже не поднялся в салон на второй этаж и не поинтересовался, что происходит с пассажирами, оставленными один на один с преступниками, никто не понялся в салон, чтобы узнать, не получили ли люди травмы, когда автобус делал резкие остановки. В течение часа я стоял на пути преступников к водителю, в течение часа за спиной водителей, в шаге от них шла драка, а они даже не снизили скорости, когда должны были просто остановить автобус, вызвать полицию и ждать когда она прибудет. Но им было наплевать. И это естественно, потому что генеральному директору компании ТОКС Арунсау Индрашюсу тоже вдействительности наплевать на безопасность своих клиентов, ведь генеральный директор Индрашюс тоже не поинтерсовался состоянием здоровья пассажиров после его "сервиса" и даже не дал себе труда извиниться перед ними, предпочитая замолчать происшествие и отсидеться. Вообще возникает вопрос, а той ли компании Гос. Дорожно-транспортная инспекция Литвы выдала лицензию на право перевозок пассажиров? Я считаю, что с таким отношением компании ТОКС следует пробовать себя в бизнесе перевозки покойников, правда и там родственники усопших могут предъявить претензии.
  
   "Предлагаем все претензии предъявить в уголовном деле, возбужденном к указанным мужчинам, которые принесли увечье Вашему здоровью". Уголовное дело против тех двоих уже возбуждено, а свой иск в рамках этого уголовного дела я подам против них, когда сочту нужным. Однако основной иск мной будет предъявлен либо Литовскому государству, либо компании ТОКС, в зависимости от того, какую информацию я смогу получить в государственных службах Литвы, в ведении которых находится осуществление контроля за безопасностью пассажиров во время автоперевозок. Моя логика такова: если бы все события произошли на улице, я мог бы обойти тех двоих, я мог бы вызвать полицию, но в закрытом пространстве автобуса у меня такого выбора не было, так как водители компании ТОКС дискриминировали меня и прочих пасажиров, взяв в автобус двоих пьяных подозрительной наружности и навязали нам их присутсвие, тем самым нарушив наши удобства, комфорт, создав угрозу нашему здоровью и самой жизни продолжительностью более часа.
  
  
   И заключительное "Надеемся на то, что такие случаи не повторятся" А.Индрашюса просто забавляет своей трогательной наивностью. С такой безответственной позицией водителей и руководителя компании ТОКС, когда и те и другие полагаются на авось и не соблюдают требования нормативных актов Министерства Транспорта Литовской республики, на это надеяться невозможно.
  
  
  
  
  
  
   И. Кукушкин
  
  
  
  
 
 
 
 
  Intoksicated
Сайт создан в системе uCoz