Куда катится
  ТОКС?
Публикации в прессе Переписка с компанией TOKS Переписка с ассоциацией перевозчиков LINAVA Переписка с Дорожно-транспортной инспекцией ЛР Lietuviškai English Гостевая книга

 
  ИнTOKSикация.
 

Собираетесь в Литву, Латвию, Эстонию, Данию, Чехию, Польшу, Россию, Белоруссию и Украину? Собираетесь автобусом литовской компании TOKS, являющейся членом литовской национальной ассоциации LINAVA и членом европейской линейной сети пассажирских перевозок Eurolines? Тогда в целях своей безопасности вы просто обязаны ознакомиться с материалами этого сайта.


   Меня зовут Игорь Анатольевич Кукушкин, мне 51 год, я живу в Риге, я переводчик с английского языка. В воскресенье, 14 марта 2004 года стараниями литовской автобусной компании TOKS (Tolimojo Keleivinio Transporto Kompanija) я попал в историю. Сайт этой компании вы можете посмотреть в интернете по адресу www.toks.lt, я рад оказать TOKSу услугу и сделать компании рекламу в дополнение к той, которую она сама себе сделала.
  
   Вкратце, произошло следующее. В Риге рано утром, в 3.10 я сел в автобус компании TOKS, следующий по маршруту Таллинн-Рига-Вильнюс, я собрался ехать в Вильнюс. Там же в Риге водители взяли в числе прочих пассажиров двоих мужчин подозрительного вида, один из них, бритоголовый, был сильно пьян, и именно он вскоре после начала движения автобуса стал красть вещи у спящих пассжиров. Всем нам очень повезло, что один пожилой пассажир из Эстонии это заметил и поднял тревогу, иначе неизвестно, сколько пасажиров было бы обворовано, а преступники просто вскоре сошли бы с автобуса и - ищи ветра в поле. Автобус находился в пути всего минут 15-20, он еще не выехал за пределы Риги и можно было вернуться на автовокзал, там есть вооруженная охрана, а также полицейский пункт, но водители компании TOKS, как позже выяснилось, об этом просто не знали. У них, вообще говоря, было много вариантов действий, в том числе они могли просто остановить автобус, вызвать полицию и ждать ее прибытия, но они оказались неспособны или не захотели принять решение исходя из безопасности пассажиров. Водители компании TOKS предпочли просто самоустраниться, оставив пассажиров в салоне второго этажа на произвол судьбы, беззащитных, в компании двоих враждебно и агрессивно настроенных преступников, не связались с полицией и беспечно продолжили движение автобуса, решив сдать эту пару властям на границе Латвии и Литвы, примерно в полутора часах езды от Риги, или в полицию в городе Бауска, это чуть раньше границы, примерно в часе езды от Риги.
  
   Совершенно понятно, однако, что эти двое с властями встретиться вовсе не жаждали. Они вдоволь поиздевались над пассажирами, оскорбляя женщин и запугивая пассажиров угрозами расправиться со всеми находившимися в автобусе, вызвав братву на подкрепление, и отправились вниз. Тот, что поздоровее, напал на водителей прямо во время движения автобуса, машина вдруг резко затормозила на полном ходу и остановилась, потом набрала скорость, снова резко затормозила, это случилось несколько раз, пассажиры попадали, кто-то сильно ударился, все перепугались, снизу послышались панические крики. Я сидел на втором этаже и спустился вниз на крики о помощи. Водители даже не снизили скорости, и автобус шел полным ходом. Я пошел к водителям, у одного из них лицо было в крови, он держал бритоголового за руку, заломив ее, но понимал, что долго не сможет, и попросил меня, чтобы я держал бритоголового и не пускал к ним в водительское отделение. Он таким образом сдал мне бандита на руки, а сам стал заниматься свои разбитым лицом. Я не стану подробно описывать события последовавшего часа, мне это неприятно. Достаточно сказать, что в течение часа мне пришлось защищать свою жизнь, жизнь пассажиров и водителей компании ТОКС, так как я, стоя лицом к бандитам, в шаге от водителей, не давал бандитам прорваться к ним. Автобус все это время, целый час, пока шла драка за спиной водителя, шел на полной скорости, все это было чрезвычайно опасно. По счастью, я был не один, иначе мне бы ни за что не справиться и для пассажиров автобуса все могло окончится совсем плохо. Мне помогли литовские студенты, учащиеся Вильнюсского университета, человека четыре, совсем еще молодые люди, лет по 18-19. Водители же компании ТОКС, заварив кашу, показали себя совершенно неподготовленными к тому, чтобы эту кашу расхлебывать, аппетит у них явно отсутствовал. В итоге я прибыл в Бауску с сотрясением мозга, поврежденным лицевым нервом и сломанным носом. Все лицо у меня распухло и левая часть почернела, это держалось две недели. В Бауске двоих преступников сдали в полицию, против них возбуждено уголовное дело.
  
   Вторая часть этой истории оказалась еще более веселой. Администрация компании TOKS, в лице ее генерального директора г-на Арунаса Индрашюса, вместо того, чтобы поинтересоваться судьбой и здоровьем своих клиентов, которых чуть не угробила, поблагодарить тех из них, кто защищал водителей компании на протяжении часа, принести пассажирам извинения за столь высокий "сервис" (ко всему прочему, автобус прибыл в Вильнюс с опозданием на два часа) и предложить какую-то компенсацию, решила просто отсидеться, переждать, замолчать инцидент. Надо думать, г-н Индрашюс принял это нелегкое решение исходя из своих личных представлений об ответственности руководителя компании TOKS перед ее клиентами, о нормах этики вообще и нормах бизнес-этики в частности. Нужно также полагать, г-н Индрашюс, конечно же, поступил именно так, как принято поступать среди всех руководителей компаний-перевозчиков, входящих в национальную литовскую ассоциацию перевозчиков LINAVA и в международную сеть Eurolines. И, наконец, хочется верить, что именно такое отношение руководителя крупной литовской компании-перевозчика является эталоном ответственности перед своими клиентами во всех уважающих себя компаниях-перевозчках в странах Евросоюза, куда теперь входит Литовская республика. В таком случае, браво, господин генеральный директор компании TOKS, Индрашюс, браво. Вы достойно представляете литовский бизнес пассажирских перевозок на международной арене.
  
   На фоне такого отношения генерального директора компании TOKS ко всему произошедшему следующая информация звучит просто устрашающе: "В настоящее время TOKS обслуживает 11 международных маршрутов. Пассажиров доставляют в Данию, Чехию, Польшу, Эстонию, Латвию, Россию, Белоруссию и Украину". Возможно, и доставляют. Вопрос только: в каком виде?
  
   Я проработал восемь лет с администрацией таких компаний как Bosch, Samsung, Sony, Casio, Matsushita, Merloni, Wayne Dresser и др. И у меня сложились совершенно иные представления о нормах обслуживания клиентов и ответственности перед ними, чем у генерального директора компании TOKS, г-на Арунаса Индрашюса. Беря деньги со своих клиентов, компания TOKS также обязана нести ответственность за их безопасность и обслуживание, а также за безграмотные действия своих работников. Поэтому, после того как я чуть пришел в себя через три недели, я написал генеральному директору два письма. В одном из них я мотивировал свое требование на компенсацию компанией TOKS нанесенного мне физического и морального ущерба. Во втором я обратился к генеральному директору TOKS А. Индрашюсу просто по-человечески, исходя из всегдашней своей презумпции порядочности человека, с которым общаюсь. На первое письмо г-н Индрашюс мне ответил, на второе - нет. Оба письма и мой анализ ответа г-на Индрашюса вы можете прочесть здесь на сайте. Ответ А. Индрашюса наглядно демонстрирует, что генеральный директор компании TOKS занимает позицию человека, который изо всех сил пытается снять со своей компании всякую ответственность за произошедшее, и поэтому читать его ответ одновременно и забавно и противно, рекомендую всем ознакомиться с ним. Это просто живой пример всем руководителям - как нельзя писать, когда тебе очень хочется отписаться. В разделе "Переписка с TOKS" вы найдете и этот шедевр и его анализ.
  
   Далее я отвез лично в государственную Дорожно-транспортную инспекцию при Министерстве Транспорта Литовской республики жалобу на компанию TOKS и получил от них ответ очень показательный. На основании двух ответов - от генерального директора частной компании TOKS и государственной службы дорожно-транспортной инспекции при Министерстве Транспорта Литовской республики за подписью господ Р.Мазаляускаса и В.Жукаускаса можно устроить игру - "найди, если сможешь, различия". В принципе, непонятным остается только одно: то ли господину Индрашюсу пора перетащить свое кресло в гос. инспекцию, то ли господам из гос. Дорожно-транспортной инспекции при Министерстве транспорта Литовской республики следует исправить вывеску на "при компании TOKS". Госинспекция не ответила ни на один действительно важный вопрос из тех, что я им задал, не нашла у компании никаких нарушений и тем самым узаконила все произошедшее в виде прецедента. Господа Индрашюс и Мазаляускас не только по-братски не видят вообще никаких нарушений со стороны компании в злополучном рейсе, но совершенно одинаково жалуются на несовершенство законов Литовской республики. Они мыслят совершенно стереотипно и в интервью газете Respublika приводят одинаково убийственные аргументы. Индрашюс: "Если вас побьют в магазине, вы с кого компенсацию потребуете?" Мазаляускас: "Кукушкину могли разбить голову на улице... Все зависит от человеческого фактора." Я вам объясню, господа, разницу между магазином, улицей и автобусом: в последний можно попасть только с разрешения водителя, и если водитель пускает туда пьяного человека и самоустраняется, то он делает всех пассажиров заложниками этого пьяного, так как автобус представляет собой замкнутое пространство и остается таковым в течение нескольких часов. Если в магазине или на улице человек может уклониться от опасной ситуации, позвать на помощь полицию и т.п., то в автобсе он лишен такой возможности, он - заложник действий и выучки водителя. И добавлю: и отношения руководителя фирмы к законам своей страны. "Пьяные люди ездят очень часто. Почему водители их пускают? Ну, есть у них такое право", - так заявил генеральный директор TOKS газете "Республика". Однако это намеренное искажение и манипуляция законом Литовской республики, по которому водители имеют право НЕ брать пьяных пассажиров и высаживать их. Такая преступная трактовка закона со стороны генерального директора компании TOKS развязывает руки всем безответственным водителям его компании не исполнять закон так, как положено. Именно это и случилось в данном рейсе. Однако, поскольку государственная Дорожно-транспортная инспекция при Министерстве транспорта не нашла никаких нарушений, то извращенная трактовка закона генеральным директором Индрашюсом вошла в силу, создан прецедент. Это несомненно приведет в будущем к подобным же инцидентам.
  
   Далее, и Мазаляускас и Индрашюс совершенно по-братски забывают упомянуть пункт 7.4 Правил перевозки пассажиров и багажа, который запрещает перевозить пьяных и дает водителям право ссаживать тех, кто нарушает спокойстие пассажиров. Понятно, почему они забывают об этом пункте. Потому что согласно ему водители имели право ссадить бандитов немедленно, а не строить из себя отправителей правосудия (за счет пассажиров) и везти бандитов в Бауску. И Мазаляускас и Индрашюс превращают право литовских водителей не брать пьяных пассажиров в право брать их и тем самым превращают закон Литовской республики в фикцию. Зам. редактора газеты МК-Латвия задает вопрос Индрашюсу: "Так вы утверждаете, что водители не рисковали жизнью пассажиров?" Следует ответ, достойный по апломбу и бессмысленности чеховского "этого не может быть, потому что не может быть никогда" - "Не рисковали". Но и начальник отдела пассажирского транспорта Мазаляускас тоже не ударил лицом в грязь. Редактор автомобильного приложения вильнюсской газеты "Республика" спросила его: "А что будет фирме за нарушение договора о перевозке, Кукушкина привезли в Вильнюс на два часа позже срока и всего избитого". Следует ответ государственного чиновника, просто звездный по своему цинизму и глупости: "А что, он ударился обо что-то в автобусе? Его везли безопасно." Безопасно? Да г-н Мазаляускас просто не прочел мою жалобу и составил ответ, исходя из интересов г-на Индрашюса, на основе его безграмотного письменного ответа мне, вот и все. Подчеркиваю, именно интересы Индрашюса, а не компании TOKS, так как в данном случае Индрашюс не представляет интересы компании. Ответ гос. инспекции, составленный Мазаляускасом, ставит под угрозу безопасность, здоровье и саму жизнь настоящих и будущих пасажиров компании TOKS, да и не только, ибо его ответ дает зеленый свет всем разгильдяям в литовском бизнесе пассажирских перевозок, чувствительные места которых он защищает. Да, я очень сильно ударился в автобусе об пол, перечтите мою жалобу, господин Мазаляускас, и исполните свой служебный долг ЧЕСТНО, как я вас об этом просил. Защитите безопасность пассажиров фирмы TOKS.
  
   Однако рассчитывать на это было бы наивно. Я говорил по телефону и затем написал письмо вице-министру Министерства Транспорта Литовской Республики Владимиру Пономаревасу с просьбой вновь рассмотреть мою жалобу. В письме я просил его силами дорожно-транспортной инспекции при Министерстве транспорта Литовской республики провести тщательное и непредвзятое расcледование, выявить все нарушения компании TOKS в данном рейсе и установить, как я и просил в жалобе, степень ответственности персонала компании TOKS за все произошедшее и тем самым защитить безопасность всех будущих пассажиров компании TOKS. Пономаревас отписался также как все до него, пожаловавшись мне, что у его Министерства нет такой возможности.
  
   Отписалась и Национальная Ассоциация Перевозчиков Литвы (LINAVA), не стоит даже тратить времени на чтение ее ответа. Она изобразила совершенно совдеповское "Слушали", однако без "Постановили". И высказала свое не весьма далекое и совершенно мне ненужное мнение о том, где будет решаться вопрос о выплате мне компенсации. А я вас, господа, спрашивал об этом? Я просил принять меры в обеспечение безопасности будущих и настоящих пассажиров компании TOKS и наказать TOKS. Но национальная Ассоциация, как оказалось, вещь в себе - никаких обязательств по качеству обслуживаняи клиентов она, как оказалось, не несет и принимать дисциплинарные меры к своим членам в таких случаях не имеет права. Она их только за неуплату взносов может наказать, вот что оказывается по-настоящему страшно для ассоциации, а что до репутации члена ассоциации, так это несущественно. В Асссоциации LINAVA объединены 400 членов, разные фирмы и компании, у каждой из которых есть обязательства перед своими клиентами, но при этом в уставе Ассоциации ни слова не сказано о качестве обслуживания клиентов и о бизнес-этике ее членов. В воздухе господа витают, в отрыве от реальности - платишь взносы, значит все хорошо у тебя и никаких претензий к тебе у ассоциации быть не может. Господин Столовицкий, начальник отдела пассажирских перевозок ассоциации, как выяснилось в процесе моего личного с ним разговора, не знает литовских законов - пытался уверить меня, что пункт 7.4 Правил не запрещает перевозить пьяных пассажиров, и вообще представил Ассоциацию в крайне смешном и обидном для нее свете, когда в ответе на вопрос зам. редактора газеты "МК-Латвия" - почему же водители не вернулись в Ригу - сослался на объяснения водителей, предоставленные Ассоциации генеральным директором Индрашюсом: "В Риге слишком большое движение, трудно было бы добраться до полиции." Десятки тысяч рижских читателей давненько так не смеялись. Уважаемая Ассоциация, в Риге в четвертом часу утра вовсе нет никакого движения. У господина Столовицкого вообще все задатки комедианта, в том же интервью он высказал предположение: "Может быть, Кукушкин знал, что это бандиты, с самого начала?" Поэтому я не сомневаюсь, что собрание "Слушали" без "Постановили", о котором скупо уведомил меня председатель Ассоциации г-н Кондрусявичус и которое прошло под председательством г-на Столовицкого, было просто уморительным. Я совершенно уверен, что и все остальные объяснения, предоставленные в ассоциацию генеральным директором TOKS, не менее смешны, но меня ассоциация не сочла необходимым с ними ознакомить. Хотя, как же тогда быть с правом жителей стран-членов Европейского Союза на информацию? Ведь и Литовская республика и Латвия - члены Евросоюза и положение обязывает, не правда ли, господа?
  
   Еще я написал письмо на английском языке в Подкомитет по связям с клиентами ассоциации европейских пассажирских перевозчиков (более 30 членов) "Евролайнз". Письмо ушло всем членам комитета - в Голландию, Бельгию, Францию, Великобританию, Италию, Испанию. По электронной почте мне коротко ответил господин Веллеман, генеральный секретарь Евролайнз. Очень ему не хочется от лица Евролайнз официально отвечать на мое письмо, боится он. Эдакая разновидность паранойи заадминистрировавшегося чиновника. Пока что его хватило лишь на следующе смехотворно-нелепое признание: "Господин Кукушкин, вы совершенно правы. Не все в том рейсе было так, как должно было быть". Пришлось ответить: "Господин Веллеман, вы нашли по-настоящему изящный способ выразить ваше отношение к ситуации, в которой 26 пасажиров в течение часа стали заложниками некомпетентности и безответственности водителей. А позже - предметом полного пренебрежения со стороны администрации компании TOKS, члена Евролайнз. Я начинаю проникаться командным духом организации Евролайнз". Письмо, которое я-таки выдавил из Веллемана после его отнекиваний по электронной почте, читается как издевка: "Г-н Кукушкин, мы искренне надеемся, что вы поверите нам, мы делаем все от нас зависящее для того, чтобы оказывать сервис высокого класса клиентам Eurolines." Надо быть идиотом, чтобы, пережив то, что я пережил, и уяснив вашу позицию, вам поверить, г-н Веллеман. Этот генеральный секретарь также отказался предоставить мне информацию по моему запросу, так как это, видите ли, "внутреннее дело Eurolines". А на мнение публики и ее право знать правду о безопасности поездок автобусами возглавляемой им ассоциации генеральному секретарю наплевать.
  
   На текущий момент вышло шесть статей в четырех газетах Вильнюса и Риги. Отсканированные копии грузятся довольно долго, потому советую прочесть одну из них - статью зам. редактора газеты "МК-Латвия", которая есть в Ворде. Сейчас я готовлю свои обзорные статьи, связываюсь с англоязычной прессой и жду ответов от ассоциации Eurolines, в которую входит компания TOKS и логотип которой гордо несут ее автобусы. На мой взгляд, лучшей рекламы, чем та, которую сделала компания TOKS ассоциациям Eurolines и LINAVA, просто трудно представить: "Тот факт, что компания TOKS является членом сети Европейских линий, обслуживаемой пасажирскими перевозчиками, и членом Литовской Национальной Ассоциации перевозчиков "Linava", подтверждает надежность компании" - это хвастовство с сайта компании TOKS. Как бы не так, господин Индрашюс, как бы не так. Вспоминается строка из песни группы ДДТ: "О-па, о-па, ах где же, где же ты, Европа? Гляжу задумчиво в окно, но заколочено оно." Справедливости ради замечу здесь, что езжу автобусами компании TOKS больше четырех лет и был свидетелем того, как водители компании не брали в рейс пьяных пассажиров, призывали их к порядку в пути следования и высаживали из автобусов. В общем, демонстрировали свою грамотность и ответственность перед пассажирами, в отличие от экипажа данного рейса и своего генерального директора, начальника отдела пассажирского транспорта государственной Дорожно-транспортной инспекции при министерстве транспорта Литовской республики Мазаляускаса, вице-министра Пономареваса и генерального секретаря Eurolines Веллемана.
  
   Надо думать, и Eurolines и LINAVA просто процветают, если хотя бы у половины их членов стандарты безопасности и обслуживания клиентов находятся на столь же недостижимой высоте, как у TOKS, который не скупится на громкие слова: "Наша главная цель и наиболее важная задача - доставлять пассажиров безопасно, быстро и комфортно в место их назначения, совершенствовать качество обслуживания пассажиров путем повышения квалификации служащих, совершенствуя маршруты, приобретая комфортабельные автобусы, удовлетворяя требования пассажиров". Как показал описываемый мною случай, эти слова на практике ничем не подкрепляются, ни квалификацией водителей, ни ответственностью руководителя компании TOKS.
  
   Латвийская Фемида оказалась сродни больной улитке - дело полтора года "гуляло" у трех прокуроров г. Бауска, пока наконец его не передали в суд в конце лета 2005 года. Гуляло дело, гулял, как оказалось, обвиняемый, он не терял времени зря и избил еще одного человека, вдобавок отняв у него мобильный телефон. Вообще этот человек на текущий момент уже судим четыре раза, и всякий раз он отделывался условными сроками и снова попадался на правонарушении до истечения этих условных сроков, и снова его судили и давали условные сроки. Вопрос: а за что его так любят в Латвийских судах?
  
   Суд г. Бауска, видимо, не любит сильно напрягаться - первое заседание по слушанию двух дел (автобусного и последующего за ним избиения) было назначено на 21 декабря 2005 года, но оно не состоялось по причине болезни обвиняемого, в каковую я не сильно верю. Два последующих заседания суда - весной и летом 2006 года - также не состоялись, одно - из-за неявки адвоката обвиняемого, хотя дата следующего заседания объявляется в суде и уж за несколько-то месяцев адвокат могла бы грамотно составить свой график или скорректировать его. Последнее заседание летом 2006 года не состоялось опять по болезни обвиняемого. Хилый он стал.
  
   Однако вот что еще занятно. Несмотря на то, что при очной ставке с обвиняемым летом 2005 года я письменно просил правоохранительные органы г. Бауска оградить меня от контактов с обвиняемыми до суда, через пару недель я нос к носу столкнулся с обвиняемым на улице в Риге, и он в присутствии свидетелей мне угрожал. Угроз я не боюсь, но мне противно, что такие типы разгуливают как и где хотят, несмотря на то, что они опасны для общества, неоднократно совершают преступления, а вот на суд не являются "по болезни". Парадоксы.
  
   Так что НИКТО ИЗ ВИНОВНЫХ, СПУСТЯ ДВА С ПОЛОВИНОЙ ГОДА, НЕ НАКАЗАН. Спасибо за это государственным учреждениям Литвы и Латвии. Браво, господа, вы умеете работать!
  
   Поэтому всем отправляющимся автобусами компании TOKS под вывеской Eurolines следует помнить о следующем:
  
   "Маршрут Таллинн-Рига-Вильнюс (автобусами компании TOKS) - самый рискованный, поскольку пассажиры на нем чаще всего употребляют алкоголь". Это заявил в газете "Вакаро Жинес" и "Республика" генеральный директор компании TOKS А. Индрашюс.
  
   "Пьяные люди ездят очень часто. Почему водители их пускают? Ну, есть у них такое право". Генеральный директор TOKS там же. Это намеренное искажение закона Литовской республики, по которому водители имеют право НЕ брать пьяных пасажиров и высаживать их. Такая преступная трактовка закона со стороны генерального директора компании TOKS развязывает руки всем безответственным водителям его компании не исполнять закон так, как положено. Именно это и случилось в данном рейсе. Подчеркиваю - безответственным. Все водители компании TOKS не могут быть разгильдяями, ответственных, грамотных и знающих свое дело людей всегда большинство. Также, поскольку государственная дорожно-транспортная инспекция при Министерстве транспорта не нашла никаких нарушений компании в данном рейсе, то извращенная трактовка закона генеральным директором Индрашюсом вошла в силу и создан прецедент. Это приведет в будущем к подобным же инцидентам. Хуже всего то, что ответ гос. служб Литовской Республики распространяется на все литовские компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, что крайне опасно.
  
   Непонятна ситуация со средствами связи у водителей, инспекция умалчивает и этот вопрос, поэтому лучше всего иметь в пути действующий мобильник и помнить телефон полиции 112.
  
   Следует изучить Дорожный Устав Литовской республики и Правила перевозки пассажиров и багажа, чтобы не дать водителю возможности нарушить их, когда дело идет о вашей безопасности.
  
   Не уповать на обученность и всезнание водителя в чрезвычайной ситуации, настаивать на принятии им действий, учитывающих вашу безопасность.
  
   Я очень хочу поблагодарить всех замечательных людей, чьи теплые слова участия в гостевой книге так поддерживают меня, помогают и дают новые силы, чтобы и дальше отстаивать справедливость. Это очень важно, так как в мире столько справедливости, сколько мы ее в него несем. Огромнейшее вам всем спасибо, друзья! Всего вам доброго.
  
   Игорь



Сайт создан в системе uCoz
Сайт создан в системе uCoz