Рига, 17 апреля 2004 года
  
   Президенту Ассоциации LINAVA
г-ну Альгимантасу Кондрушевичусу
  
   От Кукушкина Игоря Анатольевича
  
  
  
   Жалоба.
  
  
   Уважаемый господин Кондрушевичус,
  
   Направляю Вам настоящую жалобу на компанию TOKS - Tolimojo Keleivinio Transporto Kompanija в связи с вопиющим нарушением ею правил безопасности перевозки пассажиров во время рейса ее автобуса Таллинн-Рига-Вильнюс, отправившегося из Риги в Вильнюс в воскресенье 14 марта в 3 часа 10 минут утра. В упомянутом рейсе водители компании TOKS проявили свою полную неподготовленность и неумение и/или нежелание принимать решения, учитывающие безопасность пассажиров. Эта явная некомпетентность данного экипажа водителей компании TOKS в сочетании с грубейшими нарушениями ими правил безопасности перевозки пассажиров создала беспрецедентную, чрезвычайную ситуацию и угрозу для здоровья и жизни всех пассажиров автобуса - клиентов компании TOKS, продолжавшуюся целый час. В результате этой чрезвычайной ситуации все пассажиры автобуса компании TOKS подверглись сильнейшему стрессу, а в моем случае это привело еще и к получению тяжких телесных повреждений - сотрясению головного мозга, перелому носа, повреждению лицевого нерва и множественынм гематомам.
  
   Причинно-следственная связь событий, произошедших на борту автобуса компании TOKS 14 марта 2004 года, создавших чрезвычайную ситуацию подробно прослежена в моем письме (прилагаю его для Вашего сведения) на имя генерального директора компании TOKS, г-на Индрашюса, отправленном ему 5 апреля сего года, на которое по прошествии двух недель я не получил никакого ответа. Прилагаю также для Вашего сведения рижскую газету "Час" от 23 марта 2004 года со статьей о данном происшествии.
  
   Помимо некомпетентности водителей компании TOKS эта чрезвычайно опасная ситуация выявила также ряд серьезнейших проблем, имеющих место в руководстве компании TOKS, о них я также подробно написал во втором, прилагаемом также для Вашего сведения, письме г-ну Индрашюсу. Поволю себе процитировать отрывок из него:
  
   "Такое поведение руководства компании TOKS несомненно бросает тень на всю компанию и производит впечатление попытки компании TOKS уйти от своей ответственности за ущерб, физический и моральный, причиненный пассажирам по вине ее персонала. Эта же позиция администрации компании TOKS, господин генеральный директор, наглядно свидетельствует, что в возглавляемой Вами компании имеет место проявление двойных стандартов, когда на словах декларируется забота по обеспечению комфорта и безопасности перевозимых ею пассажиров, а на деле демонстрируется полное равнодушие к их судьбе. Это очень серьезно и ОПАСНО, поскольку подобная позиция администрации компании TOKS по отношению к своим клиентам реально свидетельствует о ее пренебрежении к их здоровью и жизни и тем самым создает почву и возможность повторения подобных чрезвычайных ситуаций c угрозой для здоровья и жизни пассажиров на автобусах компании TOKS в будущем. Фактически, компания TOKS создала опаснейший прецедент нарушения безопасности перевозки пассажиров - на своих маршрутах, причем - и это самое опасное, прецедент создан и на исполнительском уровне водителями и на административном - руководством. Водители допустили ряд грубых нарушений, которые привели к серьезнейшим для клиентов компании TOKS последствиям, а администрация компании TOKS своим замалчиванием случившегося перед пассажирами дает понять, что считает это нормальным. Этого нельзя допустить."
  
  
   Я считаю, г-н Кондрушевичус, что данная ситуация высветила удручающую несостоятельность и безответственность руководства компании TOKS - члена возглавляемой Вами ассоциации LINAVA, пренебрегающего интересами своих клиентов и Ваша асоциация, представляющая интересы своих членов как в Литве, так и на международной арене в IRU не имеет права оставаться безучастной к столь возмутительному прецеденту, созданному в отношении своих клиентов руководством компании TOKS во главе с г-ном Индрашюсом и обязана принять самые серьезные меры. Хочу обратить Ваше внимание, господин президент, что в преддверии вступлении Литвы в Евросоюз, это очень, очень плохая реклама Вашей ассоциации, на которую так громко ссылается в своих рекламных материалах в интернете компания TOKS: "The fact that the company is a member of the European line network, which is served by the passenger carriers, and a member of the Lithuanian National Association of Carriers "Linava" proves the company`s reliability". В свете произошедших событий, факт членства компании TOKS в ассоциации LINAVA не только никоим образом не подтверждает надежности TOKSб, но и ставит пятно на репутции ассоциации LINAVA.
  
  
   В связи со всем вышеизложенным и в обеспечение поддержания в будущем качества обслуживания клиентов Вашей ассоциации равно как и их безопасности на уровне, соответствующем международным стандартам , убедительно прошу Вас о следующем:
  
      -- Довести факты произошедшего опасного инцидента в автобусе компании TOKS и возмутительного пренебреженяи руководства компании TOKS в лице г-н Индрашюса к судьбе своих клиентов до сведения всех членов ассоциации LINAVA.
      -- Обязать руководство компании TOKS в лице г-на Индрашюса принести извинения всем пассажирам рейса 3.10 от 14 марта 2004 года за позорно низкое качество их обслуживания и нарушение правил безопасности перевозки пассажиров, создавших столь продолжительную угрозу жизни пассажиров.
      -- Принять меры в отношении члена ассоциации - компании TOKS, которые гарантировали бы в будущем безопасность клиентов компании TOKS от повторения подобных инцидентов. В противном случае - поставить вопрос о соответствии стандартов компании TOKS стандратам ассоциации LINAVA и о целесообразности членства компании TOKS в ассоциации LINAVA.
  
   Господин, Кондрушевичус, хочу в заключение обратить Ваше внимание еще и на то, что я также направил господину Индрашюсу второе письмо, тоже от 5 апреля сего года, в котором помимо дальнейших подробностей событий упомянутого рейса и оценки текущего положения администрации компании TOKS по данным событиям, я предложил ему ряд действий, которые еще могли бы по-моему мнению помочь компании TOKS восстановить свою репутацию в глазах клиентов и общественности, однако ответ на это очень важное письмо для клиентов и самой компании TOKS я также еще не получил. Надеюсь, что Вы внимательно ознакомитесь и с ним и прилагаю его вместе со справкой обо мне.
  
  
   Прошу Вас сообщить свое решение мне письмом.
  
  
  
  
  
   С уважением,
   Игорь Анатольевич Кукушкин
  
  
  
 
 
 
 
  Intoksicated
Сайт создан в системе uCoz