ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СООБЩЕНИЙ

  
2004-06-07
  

И.Кукушкину

  
   О РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБЫ
  
   Ув. г. И. Кукушкин!
  
   Государственная дорожно-транспортная инспекция при Министерстве сообщений рассмотрела Вашу жалобу по поводу качества услуг, предоставляемых ЗАО "ТОКС". Мы хотели бы поблагодарить Вас за то, что Вы не остались равнодушны перед лицом опасности, грозившей имуществу, здоровью и жизни других лиц, однако нам очень жаль, что из-за хулиганских действий третьих лиц пострадали Вы сами.
   Должны Вам сообщить, что на основании одного лишь Вашего заявления во время рассмотрения жалобы приостановить действие лицензии Европейского Сообщества, выданной компании "ТОКС", мы не можем, так как действие лицензии Европейского Сообщества может быть ограничего только в случаях, предусмотренных в регламенте Совета (EEB) N 684/92 от 16 марта 1992 года (с поправками, внесенными 11 декабря 1997 года регламентом (EB) № 11/98) об общих правилах перевозки пассажиров международными автобусами дальнего следования и городскими автобусами (если серьезно и повторно, но незначительно, нарушаются правила дорожного движения, особенно в применении к транспортным средствам, времени работы и отдыха водителей, или когда без разрешения оказываются аналогичные или временные услуги в случаях, предусмотренных регламентом).
   Ваша претензия ЗАО "ТОКС" о возмещении ущерба также должна рассматриваться в порядке, установленном законами. По статье 56 Дорожно-транспортного кодекса Литовской республики иски с требованиями, основанными на договоре о перевозке, подаются в суд. До подачи иска истец может подать перевозчику претензию. Перевозчик сообщает об удовлетворении претензии или отказе ее удовлетворить не позднее, чем через месяц после дня ее получения. Если в течении этого времени ответ на претензию не получен, считается, что перевозчик ее не удовлетворил. Для подачи иска, основанного на договоре о перевозке, устанавливается срок в два года. Подача претензии продлевает этот срок на месяц. Государственная дорожно-транспортная инспекция при Министерстве сообщений не имеет полномочий решать гражданский вопрос.
   Разобрав обстоятельства, указанные в Вашей жалобе и в объяснениях, предоставленных ЗАО "ТОКС", мы не можем утверждать, что экипаж автобуса ЗАО "ТОКС" нарушил статью 22 Дорожно-транспортного кодекса Литовской республики. В статье 22 Дорожно-транспортного кодекса Литовской республики, часть 1, пункт 2, установлено только право экипажа не принимать или высаживать нетрезвых клиентов, однако это не обозначено как обязанность, поскольку это лишает любое в той или иной степени нетрезвое лицо возможности воспользоваться любыми транспортными услугами. Отказ перевозить лицо, подозреваемое в нетрезвости, - для перевозчиков вопрос очень чувствительный, поскольку данное лицо может подать претензию по поводу того, что перевозчик отказывается заключить договор о перевозке или не выполняет правила заключенного договора. Установление нетрезвого (пьяного) состояния лиц, подозреваемых в нетрезвости, управляющих транспортными средствами, а также прочих лиц, своими действиями могущих вызвать или вызвавших угрозу для людей, животных или окружающей среды, регламентирует Порядок установления нетрезвого (пьяного) состояния водителей и других лиц, утвержденный указом Правительства Литовской републики N 92 "Об утверждении порядка установления нетрезвого (пьяного) состояния водителей транспортных средств и других лиц" от 15 января 1996 года (Žin., 1996, N 6-158), по которому право устанавливать нетрезвое (пьяное) состояние по своей компетенции имеют чиновники полиции, чиновники Инспекции государственного контроля водного транспорта и безопасности на водах, а также медицинские специалисты.
   Обязанность экипажа обеспечить безопасную перевозку пассажиров и багажа, установленная в статье 22 Дорожно-транспортного кодекса Литовской республики, часть 2, пункт 1, связана с выполнением требований безопасного дорожного движения, но не оговаривает физической охраны пассажиров и багажа от действий третьих лиц.
   В связи с описанным Вами случаем мы дополнительно обратим внимание как перевозчиков, возящих пассажиров по международным маршрутам регулярного сообщения, так и Литовской национальной ассоциации автоперевозчиков "Линава", на то, чтобы экипажи автобусов были более подробно инструктированы по поводу их действий в чрезвычайных ситуациях.
  

Начальник инспекции Видмантас Жукаускас

  
  
  
  
  
  
   Роландас Мазаляускас, 278 56 80
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 
 
 
  Intoksicated
Сайт создан в системе uCoz